родственники

5/28/2015

В 70-х мой папа очень хотел найти в себе еврейские корни. На этом пути его ждали большие трудности – с одной стороны семейное древо подпирали семейские старообрядцы Шерстобаевы, а с другой волынские крестьяне Косики. Староверы по сути своей антонимичны иудеям, тут без вариантов. Косик вроде бы более нейтральная фамилия, но просклонять ее на еврейский манер папе так и не удалось.

А потому что у него интернета не было. Сейчас это гуглу задача на два клика.

вот "Одесскiй Листокъ" от 01 мая (18 апреля) 1912 года сообщает:

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ МЕДИКАМЕНТОВ.

        Сыскной полиции стало известно, что в городе с некоторых пор распространяются поддельные заграничные патентованные медикаменты, в особенности фирм Мерк, Кноль и др. Наибольшим распространением пользовались препараты Дионин, Кодеин, Веронал и др. Произведенными розысками было выяснено, что главными распространителями фальсифицированных медикаментов являются супруги Абрам и Мация Косикивкеры. Мация Косикивкер задержана, а Абрам Косикивкер успел скрыться. В связи с этим арестовано несколько агентов по продаже медикаментов.

Чтоб два раза не вставать и именитых московских купцов Шерстобитовых заодно помянем:

"Раннее Утро" от 14 (01) января 1913 года информирует:
ВСТРЕЧА НОВОГО ГОДА.

        Шумно, как всегда, Москва встречала вчера Новый года.


Общая картина встречи Нового года во всех общественных местах, в ресторанах и клубах была почти одинакова.
Съезд начался с 11 часов, Залы убраны зеленью, на столах масса, цветов, почти повсюду распорядители ресторанов встречают дам с букетами цветов или с какими-нибудь новогодними сюрпризами.

В КЛУБАХ.

        Многие москвичи встретили вчера Новый год в клубах.
Очень оживленно прошла встреча Новаго года в Охотничьем клубе. и Все столики в большом зале были заняты. В 12 час. ночи раздались звуки гимна, бокалы наполнили шампанским и все присутствовавшие торжественно встретили Новый год. После ужина открылся бал, затянувшийся до утра.
Среди встречавших в Охотничьем клубе Новый год гг. Щербачев, Митрофанов, Грачев, Михайлов и др.
С большой, торжественностью встретили Новый год в Дворянском клубе, членами которого состоят многие видные представители московской бюрократии.
С большим оживлением прошла встреча Нового года также и в Купеческом клубе.
В обновленном Немецком клубе Новый год встречало более 500 чел. После гимна председатель комиссии по управлению клубом г. Сухоцкий обратился к присутствовавшим с речью, в которой пожелал процветания вновь открытому Немецкому клубу и выразил надежду, что обновленный Немецкий клуб сумеет сохранить старый традиции клуба. В заключение оратор провозгласил тост за здоровье Государя Императора. И здесь встреча Нового года закончилась танцами.

В ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМ КРУЖКЕ.

        Встреча Нового года в Литературно-художественном кружке прошла очень оживленно.
Нижний зал был убран тропическими растениями и имел красивый вид. Для встречи здесь собрались преимущественно члены кружка со своими, семействами.
В 12 ч. председатель кружка В.Я.Брюсов поздравил присутствовавших с Новым годом.
Много изящных туалетов.
Среди присутствовавших г-жи: Брюсова, артистка Малоаго театра Рейзен, Айдарова, босоножка Жур Алин, артистка Большого театра Азарская, Поплавская, Мелик-Беглярова; гг. Юлий Бунин, О.А.Иванцов, армянский поэт Цатурьянц, д-р Ельдаров, архит. Мелик-Бегляров.
В „ЛЕТУЧЕЙ МЫШИ".

        Необыкновенным оживлением и весельем отличалась встреча Нового года в «Летучей Мыши». Подвал Балиева был переполнен публикой. Взрыв, веселья вызвал новогодний трюк, придуманный Балиевым: около полуночи среди публики появился старик и ровно в 12 ч. ночи он покончил с собой выстрелом из револьвера. Это был Старый год. Одновременно на сцену принесена была корзина, из которой Балиев извлек живого ребенка—Новый год.
Балиев был неистощим в выдумках, веселивших публику без конца.
Семья балиевских артистов слилась с публикой, и встреча Нового года продолжалась до утра.

ТЕАТР ЗОН.

        В красиво декорированном зале театра было, расставлено около ста столиков. Центральное место занимать громадный стол, за которым разместились все персонажи труппы. Публики масса. Настроение оживленное. Веселое и разнообразное кабарэ, в котором принимали участие г-жи Легар-Лейнгардт, Иваницкая, Долина, Чуйкова; гг. Брянский, Крымский и др. имели громадный успех.

У „МАКСИМА".

        Новый год встречать у „Максима“, собралась веселящаяся золотая Москва. Гостей при входе любовно встречают „черный директор" Ф.Ф. Томас.
Зрительный зал переполнен.
После двух часов во всех залах устраивается импровизированное кабарэ. К утру изо всех ресторанов сюда собираются постоянные посетители „Максима“.

БОЛ. МОСКОВСКАЯ ГОСТИНИЦА.

        Излюбленный именитым московским купечеством мраморный зал ресторана богато убран тропическою зеленью и цветами.
На всех столах красивые букеты фиалок с прикрепленными к ним на шелковых лентах бутылочками «Мумм».
Публика тут одна и та же:
Она традиционно посещают этот ресторан из года в год.
Почти все друг с другом знакомы и с бокалами шампанского переходят от одного столика к другому.
Среди присутствовавших: Асмолов, управляющий удельным ведомством Кротков, Шерстобитовы, Шуберт, Крашенинниковы, Муромцевы, Поповы, Коротаевы, фон-Рабенек, Комиссаровы. Бухтеевы, Мейер, Харитоновы, Саблины, Гинзбург, Булгаков, Бендер, Райтовы, Тыртовы, Шенко, Андроновы, Готье, Щелоховы, Бекман, Полуэктов и др.

В «ЭРМИТАЖЕ».

        Белый зал «Эрмитажа» залит ослепительным светом.
Из года в год в «Эрмитаже» встречают Новый год все одни и те же лица. Это представители иностранной колонии и крупное московское купечество, по традиции не изменяющее своему «Эрмитажу».
«Папа Лакасс» и директор Е.И.Мочалов лично встречают гостей и провожают их к столам.
Здесь встречают Новый год Н.В.Бер, Л.А.Карзинкин, В.А.Лыжана, К.К.Арно, гг. Балк, Шлихтерман, Бюстрем, Рапопорт, Рапенак и др.
Отдельный столь занимают директора и служащие телефонного общества.
В большом кабинете, как всегда, встречает Новый год С.И.Зимин со своей труппой.
Тотчас после встречи начинается здесь бой серпантин и в какой-нибудь час весь зал покрывается разноцветными лентами.

В „МЕТРОПОЛЬ".

        Здесь встречает Новый год фешенебельная Москва.
В одном из кабинетов Ф.И.Шаляпин с своей семьей и с приятелями из артистического и художественного мира.
В другом кабинете кн. П.Д.Долгоруков с большой компанией дам, артистов и представителей московской и петербургской аристократии.
В общем зале все столики заняты, так что пройти между ними нет возможности. На этот раз «Метрополь» не прибег ни к каким декоративным убранствам, — только зелень у входа и масса цветов на столах.
Среди присутствовавших обычные посетители этого ресторана. За большим столом В.В.Носов с многочисленными родственниками из семьи Рябушинских. Другой большой стол занимает Р.Р.Ферстер. Далее Н.Д.Стахеев, Н.М. Бостанжогло, А.П.Митрофанов, гг. Манташевы, А.Н.Кузнецов, А.М.Джамгаров, В.Н.Грибов, Н.С.Шибаев, гг. Филипповы, Лобачевы и др.
В одном из кабинетов С.Т.Морозов.
После торжественной встречи и шумных приветствий дамам подносят новогодние сюрпризы: изящно исполненные пудреницы и зеркальца.
Некоторые из дам от подарка отказываются, так как зеркальце, по народной примете, приносит несчастье.
К часу, ночи ожидает гостей сюрприз. Перед каждым появляется целый ассортимент карнавальных игрушек: маски, свистульки, трещотки и целая куча серпантин. Завязывается веселая битва серпантин. Разноцветные ленты окутывают весь зал.
В 3 часа ночи столы уже сдвинуты, начинаются танцы и веселие продолжается вплоть до утра.

„СЛАВЯНСКИЙ БАЗАР“.

        Переполнено сверху донизу. „Яблоку упасть негде“. Уже с утра вечера отказывали желающим записаться „на столики“.
„Палата“ сдана латышской колонии. Здесь вечером был живо разыгран одноактный водевиль „Свидание“ на латышском языке. Потом состоялось концертное отделение. В заключение апофеоз: „Ночь на Новый год”. После встречи Нового года латыши устроили бал. Играл оркестр Перновского полка.
В общем зале и смежных кабинетах расположились in corpore съезд преподавателей иностранных языков—всего 600 кувертов. Столики заняты были отдельно „по национальностям“: французы, немцы, англичане. Тут же и иностранные профессора: гг. Симоно и Бальи-де-Тольди—из Парижа, г. Браун из Гамбурга и др.
Среди москвичей: гг. Рум, Фокины. Гутман, Ваненбук, Девисс и Гоббе, Ивановы, Леоновы: Сорокины, Зильденер и др.
Море электричества. Гирлянды из живых цветов. „Елка-гигант“. Гремит оркестр бальной музыки.

„ПРАГА”.

        Чинная скромная «Прага» верна себе. Здесь Новый год встречают военные, солидные представители судейского мира, профессора и крупные адвокаты.
Все залы утопают в цветах и зелени. Дамам при входе в зал подносят букеты роз, изящные веера и флаконы духов.
Из присутствующая. можно отметить командира второй гренадерской дивизии ген.-лейт. Старович, командира 3-й дивизии ген.-лейт. Горбатовскаго, ген.-м. Максимовича. Группа военных, принадлежащих к Александровскому военному училищу, занимает отдельный стол. Из крупных коммерсантов А.Л.Лосев.

You Might Also Like

0 коммент.