Терминатор: Да придёт спаситель. И нет, не придет

3/25/2015



Терминатор: Да придёт спаситель / Terminator Salvation
2009, США , режиссер МакДжи, 
В ролях: Кристиан Бэйл, Сэм Уортингтон, Антон Ельчин

После просмотра этого фильма можно делать селфи из восхищенно отвисшей челюсти и удивленно поднятых бровей.

Нет, там где трах-бам-бадабум все очень хорошо, но как только замолкают пушки и начинается сюжет, диалоги и прочая фабула, сразу становится все очень плохо.

Такое впечатление, что режиссер полностью сосредоточился на погонях и рестлинге с участием тяжеловооруженной бронетехники (и достиг здесь немалых успехов, браво), но вот сценарий к фильму явно писала пара 12-летних ботанов, фанатеющих от настольной версии "Фаллаут-2". Ну, типа, начинаем в поле "Руины", кидаем кубик, двигаем фишку на три пункта вперед, открываем карточку, смотрим картинку (рис. 1), читаем текст — "ЖНЕЦ. Неожиданно появляется гигантский робот, хватает всех и садит в КЛЕТКУ. Пропускаете следующий ход". Звучит офигенно, но в целлулоиде выглядит совершенно идиотски — как может к дому в чистом поле незаметно подкрасться 40-метровый робот? Он же болтами гремит, он ногами топочет и листовым железом лязгает! А в фильме все именно так — металлическая дура размером с 15-ти этажный дом ВДРУГ выскакивает из кустов и делает "Бу!".


Или вот локация "Лос-Анджелес" (с нее начинается игра). На обширных руинах этого довольно-таки большого города живут ровно два с половиной существа: Кайл Ривз (одна штука), потрепанный терминатор Т-600 (одна штука) и Чумазый Лохматый Ребенок (целиком спионеренный из Безумного Макса - 2, полштуки). Все. Этого антуража явно маловато для изображения общества ВЫЖИВШИХ ПОСЛЕ ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА. Зато очень удобно для развития сюжета — никаких тебе сложных поисков среди толп персонажей. Кого в напарники брать только что очнувшемуся Маркусу? Вариантов нет — или Ривза или.... ооп-пс, а больше и некого, шестисотого уже с нами нет, лежит поламатый. Ну, это, Ривз, пошли что ли?

А у Ривза, кстати, есть радиоприемник неработающий (одна штука), другие в взрыве не выжили. Но Маркус его починил, а тут как раз Коннор решил в прямом эфире боевой дух поднять (и частота так удачно совпала, впрочем частота там тоже одна штука) и они пошли к сломанному джипу (тоже одна штука из всего довоенного автопарка), чтобы ехать к Коннору (а куда ж еще, он единственный в мире диджей). Маркус и его починил. В смысле джип. Хотя он в конце фильма и Коннора починил тоже (да, это спойлер). Левша, блин.

И так весь фильм. Вещи, люди и роботы наличествуют в фильме ровно в том количестве и качестве, которое нужно непосредственно в данный момент для развития сюжета. Точнее, они появляются в кадре из небытия волею думиургов-пубертантов, исполняют предписанную им роль и с легким хлопком растворяются в великом Ничто. 



Если это повстанческая база, то в ней вырастает ровно три коридора, радиорубка и БОЛЬШАЯ ЯМА с ПОДЗЕМНЫМ ХОДОМ. Над ямой можно живописно подвесить цельнометаллического Маркуса, а через подземный ход Маркус убежит, освобожденный ДЕВУШКОЙ ГЛАВГЕРОЯ. Больше там нет ни хрена, кроме минного поля усеянного магнитными граблями, тоже очень важного для сюжета (на нем Маркус подорвется. Дважды.).

И там на базе нет взлетно-посадочных полос для истребителей (а истребители есть). И там нет вертолетных площадок, ремонтных ангаров, оружейных мастерских и прочей парко-хозяйственной ерунды, хотя вертолеты летают стаями, оружие стреляет залпами, и вся эта масса восставшего народа чем-то питается наверное?

В реальном мире любое партизанское движение ведущее затяжную войну с Империей Зла, неизбежно обзаводится инфраструктурой (базы, схроны, склады, поля с кокой, героиновые лаборатории и т.д.). Экономика присутствует (хотя бы в виде заготовительно-эспроприационных отрядов), идеологическая работа с населением ведется (радио, телевидение, листовки) и так далее, и тому подобное. И не то что бы все это нужно подробно в фильме освещать, нет, просто если мир продуман, то неизбежно наделен массой деталей и для того, чтобы передвинуть героя на следующую клеточку совершенно необязательно чинить единственный в мире радиоприемник.

Терминатор-4 пуст как кастрюля из-под борща. За пределами игрового поля — белое пространство. Что там — неизвестно. Может, драконы живут, может русские, а скорее всего мама обед на стол накрывает. Это не мир, который захватили машины, так как мир предполагает тысячи баз Сопротивления супротив мильона аванпостов и хотя бы парочки фабрик Скайнета.

А, наша Хорошая База одна. И их Зловещая Нора тоже одна. И как только мы ее разбомбим, так тут же наступит полный Победец. Споры идут исключительно вокруг вопроса о пленных землянах — спасать их, или накрывать медным тазом вместе со Скайнетом? Кто за, кто против? Ой, а давайте догадаемся, какая у Коннора позиция по данному пункту повестки дня? А у генштаба в подлодке, плавающей в глубине океана, страшно далеко от народа? Вот сволочи, так им и надо. А что с ними случилось? А они утонули.

Вера Голливуда категории Б
 в Осиное Гнездо Зла неистребима. Главное – Гнездо найти, а в нем Главного Ося, а потом все взорвать Большой Гранатой с обратным отсчетом. И в мире тут же наступит Царствие Развитого Капитализма и восторжествуют Либерально-Демократические Ценности. Даже если злодей — компьютерный вирус, все равно у него должен быть Главный Сервер, в котором вирус строит Зловещие Планы и спит. А бэкапа у вируса нет. И даже если он есть, то Большая Граната все равно взорвется на 99% процентах процесса сохранения. И вирусу будут опаньки вместе с бэкапом. Но не полные опаньки, потому что в бэкап воткнута бронированная флешка, куда лучшая и сама злая часть вируса все-таки запишется и оттуда всем наваляет люлей в сиквеле.

А еще неистребимей вера сценаристов в то, что Главный Злодей перед смертью должен совершить Типичную Ошибку Гиногероя. И пусть злодей — вирус из флешки, а собеседник — подведомственный ему робот, все равно незбежен обстоятельный монолог, в котором вирус с компьютерной мордой экрана подробно объяснит киборгу в чем был план. И, несомненно, зловеще похохочет, и злорадно скажет, что у киборга нет ни шансов, ни времени все исправить. А киборг не поверит и все исправит, тем более что времени — навалом, пока Т-800 с аватаркой Шварценеггера (одна штука) гоняет пенделями и оплеухами Коннора по коридорам. Какого хрена, спрашивается, он его просто не убьет? А до первой звезды нельзя, хронометраж, батенька.

Вообще-то всего вышеперечисленного можно было и не писать. А просто сказать, что фильм говно, а эскизы были хороши, а эти суки опять все испортили. Как всегда.


Судьба все-таки есть. И она нифига не индейка, а таки Скайнет.


P.S.
Внутри Терминатора жуть и мрак – авторские рисунки и сториборды и галлерея Терминатора  – можно помечтать о параллельных мирах, в которых полимеры не просраны.



В фильме этого как раз и нету — строя, шеренги, да хоть бы маленького взвода из T-600. 



А это он, старый добрый символ и архетип тотального дестроя



You Might Also Like

0 коммент.

Flickr