Хроники мутантов / Hroniki.Mutantov

3/22/2015

Хроники мутантов / Mutant Chronicles
2008, США режиссер Саймон Хантер бюджет $8 000 000

Фильм, первые 15 минут которого стоит посмотреть всякому, кто хочет видеть как бы мог выглядеть «Обитаемый остров» в ином, более счастливом мире. В мире, где водитель трамвая все-таки не промахнулся и ОО снимал не Бондарчук.

Это именно те танчики, пушки, ружбайки и гранаты, которые смутно напоминают что-то родное, но при этом в них не узнаются водопроводные трубы из архивов госмфильфонда. То есть, они явно изготовлены для инопланетных людей с руками из плеч, а не для псевдоподий земляного гуманоида гоши куценко. Они красивые, они стильные. И эти паролеты на угольной тяге, и детские игрушки... даже ручки на дверях – не наши.

К сожалению, остальные 1 час и 25 минут – унылое говно. Кое-где красивое, скажем, от 44-й до 54-й минуты нам кажуть полет на уже упомянутом паролете и в некоторых ракурсах он очень даже хорошо отрисован.

Но сценарий, режиссура и, прости господи, актерская игра Ламберта ни на минуту не дадут вам забыть, что мир несовершенен и метких трамваев в нем гораздо меньше, чем шустрых бондарчуков.
В дебилизме сюжета и картонности мира угадывается... а, ну да: "Хроники мутантов" основаны на настольной ролевой игре, вышедшей в 1993 году".

«Мы строго следовали духу игры, и именно поэтому у нас получилось такое говно», – это очень популярная отмазка у режисерско-сценаристкой пиздобратии. Раз за разом. Сайлент Хилл, Дум и так далее, аж вплоть до Пиратов Карибского моря. Тут, понимаете ли, вышла какая-то накладка. Рябята, Пираты вообще поставлены по мотивам водной карусели с механическими куклами, и смотрите какая прелесть получилась. Все-таки можно, да? Чуть-чуть мозги задействовать, правой руке дать передышку, да и фанфик натруженный отдохнет заодно.

У зрителя же перед глазами не карточка с надписью «ужасного вида мутанты выползли из-под земли и за две недели завоевали весь мир», нет, перед ним экран. 


Движущаяся картинка с вполне себе приличного вида зомби. Ну, да – острозаточенная полуклешня вместо правой руки (подсознание ботанов-сценаристов все-таки явно довлеет над всем остальным). Но как-то это не очень страшно. Зомбаки эти без особых проблем убиваются легким стрелковым и колюще-рубящим оружием, никакими сверхспособностями не обладают и даже не заразны. Как они, блядь, за 14 дней завоевали мир? Как? Денни Бойлу понадобилось 28, чтобы перекусать население одной только Англии, а у него в распоряжении были шустрые вирусоносители, которым достаточно было противнику в глаз плюнуть, и вот у них уже в строю новый боевой товарищ. А здесь майора, взятого в плен на пятой минуте вторжения успевают в конце фильма спасти от превращения в мутанта. Две недели (!) и один час экранного времени его к превращательной машине тащил специальный транспортный зомби. Это нормальная логистика для покорения мира? Нет, это бред.
Про сражения и перестрелки я уже молчу. С ними становится все ясно еще в начальной баталии, когда в одном кадре десять придурков изображают из себя все окопы 21-й Мировой, а следующем те же десять, только переодетые в немецкую форму, бегут в штыковую атаку. Соответственно, сцену с непосредственным боестолкновением пришлось снимать в формате 5 на 5. Масштабно, что тут скажешь.

Не стоил бы этот фильм стольких слов, если б не являлся яркой иллюстрацией к близкой мне теме ярких и печальных проебов. Как славно все начиналось:

В 2005 году режиссер Саймон Хантер снял за четыре дня семиминутный "атмосферный трейлер" (его можно посмотреть на официальном сайте "Хроник мутантов") на фоне зеленого экрана. Эту короткометражку он использовал, чтобы найти деньги для производства полнометражного фильма. Ни одна сцена из этого "трейлера" в фильм не вошла, но семиминутка давала прочувствовать и общую атмосферу "Хроник", и их визуальное своеобразие. Все эффекты "трейлера" были достигнуты при помощи двух домашних компьютеров. пруф

Трейлер этот (mood piece teaser trailer в терминологии маркетингового отдела) действительно очень хорош для наколенного хоумвидео. И понятно почему изрядно впечатленные продюссеры дали юному Саймону большую кучу денег, Перлмана, Малковича (!) и восходящую звизду Аоки. А что же сделал Саймон? А Саймон на малую толику суммы снял двойную порцию своего же трейлера (вышеупомянутые 15 минут), а все остальное добро бездарно просадил на шлюх и кокаин на реализацию подростковой сексуальной фантазии о полуголой бой-бабе с автоматом, которую дружит длинноухий негр с саблеимитатором в правой (а какой же еще?) руке.

Жаль. Не он первый, не он последний, но – жаль.

You Might Also Like

0 коммент.

Flickr