Внукам вагоноводов
4/23/2015
Книга 1931-го года с названием "Как правильно и безопасно вести вагон трамвая" – не самый очевидный выбор для чтения.
Тем внезапней удовольствие.
Орфография, стиль, этнографика 30-х годов. Тревожные картинки.
Техника трамвайного движения в области сигнализации ищет новых более совершенных и рациональных путей. От фонаря и флажка в руке сигналиста, стоящего у стрелки, переходят к сигнализационным устройствам.
Шарльперровские страшилки о попавших под вагон непослушных детях, изящно переплетаются с занимательной арифметикой. Маленький Аркадий Карпович, сын житомирского вагоновожатого, в восторге и ужасе.
О ценах:
Конечно, поездка в трамвае не есть еще работа. Если уже сравнивать поездку в трамвае с работой, то её надо квалифицировать как не требующую особой затраты физических и умственных сил, т. є. примерно она подходит под расценку труда дежурного сторожа и оплачивается в пределах до 40 коп. в час.
Предположим далее, что по среднему существующему тарифу эти пассажиры заплатили за свой проезд на трамвае 60 рублей (Средний тариф на трамваях СССР можно считать 8 коп. за поездку (со скидками). Средняя длина поездки составляет 4 километра значит проехать один километр пути одному пассажиру стоит 2 коп., а а 3 километра— 6 копеек. Для 1000 человек тот же проезд обойдется в 6 коп. X 1 000 = 60 руб)
Совместное движение трамвая, транспорта и пешеходов на незначительних пространствах улиц требует полной согласованности в порядке общего движения. К сожалению, такой порядок при усиленном оживлений уличного движения весьма трудно поддерживать. Для этого требуется особая сознательность, культурность и дисциплинированность со стороны пешеходов и водителей транспорта, а также и ряд технических мероприятий. Как то, так и другое у нас часто отсутствует, благодаря чему согласованный порядок движения нарушается и происходят столкновения трамвая с безрельсовым транспортом и с людьми. Столкновения эти причиняют людям увечья, а иногда и смерть, а транспорту и трамваю — разрушения.
Ф а к т 22:
Прогресс.
Меньше года прошло с 15 января 1930 года, когда появился первый в СССР светофор.
Система управлялась сидящим в стеклянной будке на перекрёстке диспечером.
Еще сомнительны перспективы замены теплых ламповых сигналистов бездушными электромеханическими приборами.
В особенности в нашем Союзе, где всякий другой вид городского транспорта (автомобиль, автобус) пока еще недостаточно развит, трамвай приобретает громадное культурно-бытовое и экономическое значение в деле перевозки городского населения по территории города и прилегающим пригородным районам.
О нравах:
Правила быта и гигиены труда вагоновожатого.
1. Худший враг в работе вагоновожатого — алкоголь. Многие думают, что выпивка поднимает работоспособность, но это глубочайшее заблуждение. Опыты над изучением различных категорий трудящихся, в том числе и над вагоновожатыми, показали, что алкоголь поднимает «бодрость» на первые полчаса-час работы. Появляется как будто сила и уверенность в руках, но спустя час эта бодрость начинает снижаться и наступает ослабление внимання, памяти, нарастание утомляемости и, что особенно важно, понижается производительность труда.
Понижение производителъности труда у вагоновожатого ведет обязателъно к несчастному случаю.
2. На работу следует выходить отдохнувшим, так как состояние утомления подрывает нормальную работоспособность. Часто повторяющееся недосыпание приводит в результате к хроническому утомлению, т. е..к болезни. А это уже выводит трудящегося с производства.
3. Не следует выходить на работу натощак, т. е. ничего не евши.
Перед началом работы организму необходимо дать толчок к его нормальной деятельности. Это и достигается принятием пищи до начала работы. Минимум пищи, без которого не следует виходить на работу, выполним для каждого. Это — стакан горячего чая и кусок хлеба. Такая небольшая порция, дав подкрепление организму (впредь до того, когда можно будет дополнительно поесть), способствует нормальной производительности труда. Подкрепленный пищей организм может уже бороться с ранним наступлением утомления, отсутствует головокружение и прочие неприятные состояния, вызываемые голодом.
4. Не следует виходить на работу в состоянии возбуждения (вследствие ссоры и различных неприятностей). Возбужденное состояние во время работы приводит к ошибочным действиям, часто непонятным самому работнику.
Выполнение всех этих примерно перечисленных правил имеет большое значение для всякого трудящегося. Необходимо помнить, что всякая ошибка вагоновожатого угрожает здоровью населення и повышает опасность трамвая для окружающих.
На этот вопрос необходимо ответить утвердительно. Да, не всякий может быть вагонавожатым.
1 000 человекам необходимо передвинуться на расстояние 3 километра. Еcли эти люди пойдут со скоростью 5 километров в час, то каждому из них придетcя пройти 36 минут...
Кнерель Г.М. Как правильно и безопасно вести вагон трамвая. М.-Л. 1931. pdf
Тем внезапней удовольствие.
Орфография, стиль, этнографика 30-х годов. Тревожные картинки.
Техника трамвайного движения в области сигнализации ищет новых более совершенных и рациональных путей. От фонаря и флажка в руке сигналиста, стоящего у стрелки, переходят к сигнализационным устройствам.
Шарльперровские страшилки о попавших под вагон непослушных детях, изящно переплетаются с занимательной арифметикой. Маленький Аркадий Карпович, сын житомирского вагоновожатого, в восторге и ужасе.
О ценах:
Конечно, поездка в трамвае не есть еще работа. Если уже сравнивать поездку в трамвае с работой, то её надо квалифицировать как не требующую особой затраты физических и умственных сил, т. є. примерно она подходит под расценку труда дежурного сторожа и оплачивается в пределах до 40 коп. в час.
Предположим далее, что по среднему существующему тарифу эти пассажиры заплатили за свой проезд на трамвае 60 рублей (Средний тариф на трамваях СССР можно считать 8 коп. за поездку (со скидками). Средняя длина поездки составляет 4 километра значит проехать один километр пути одному пассажиру стоит 2 коп., а а 3 километра— 6 копеек. Для 1000 человек тот же проезд обойдется в 6 коп. X 1 000 = 60 руб)
Атмосфэра.
В наше время всякому известно, что если трамвай, то не объедет. А в 30-х за незначительные пространства улиц автомобили, конные телеги и новомодные рельсовые электропоезда сражались на равных.
В наше время всякому известно, что если трамвай, то не объедет. А в 30-х за незначительные пространства улиц автомобили, конные телеги и новомодные рельсовые электропоезда сражались на равных.
Совместное движение трамвая, транспорта и пешеходов на незначительних пространствах улиц требует полной согласованности в порядке общего движения. К сожалению, такой порядок при усиленном оживлений уличного движения весьма трудно поддерживать. Для этого требуется особая сознательность, культурность и дисциплинированность со стороны пешеходов и водителей транспорта, а также и ряд технических мероприятий. Как то, так и другое у нас часто отсутствует, благодаря чему согласованный порядок движения нарушается и происходят столкновения трамвая с безрельсовым транспортом и с людьми. Столкновения эти причиняют людям увечья, а иногда и смерть, а транспорту и трамваю — разрушения.
Ф а к т 22:
Прогресс.
Меньше года прошло с 15 января 1930 года, когда появился первый в СССР светофор.
Система управлялась сидящим в стеклянной будке на перекрёстке диспечером.
Еще сомнительны перспективы замены теплых ламповых сигналистов бездушными электромеханическими приборами.
В особенности в нашем Союзе, где всякий другой вид городского транспорта (автомобиль, автобус) пока еще недостаточно развит, трамвай приобретает громадное культурно-бытовое и экономическое значение в деле перевозки городского населения по территории города и прилегающим пригородным районам.
О нравах:
Правила быта и гигиены труда вагоновожатого.
1. Худший враг в работе вагоновожатого — алкоголь. Многие думают, что выпивка поднимает работоспособность, но это глубочайшее заблуждение. Опыты над изучением различных категорий трудящихся, в том числе и над вагоновожатыми, показали, что алкоголь поднимает «бодрость» на первые полчаса-час работы. Появляется как будто сила и уверенность в руках, но спустя час эта бодрость начинает снижаться и наступает ослабление внимання, памяти, нарастание утомляемости и, что особенно важно, понижается производительность труда.
Понижение производителъности труда у вагоновожатого ведет обязателъно к несчастному случаю.
2. На работу следует выходить отдохнувшим, так как состояние утомления подрывает нормальную работоспособность. Часто повторяющееся недосыпание приводит в результате к хроническому утомлению, т. е..к болезни. А это уже выводит трудящегося с производства.
3. Не следует выходить на работу натощак, т. е. ничего не евши.
Перед началом работы организму необходимо дать толчок к его нормальной деятельности. Это и достигается принятием пищи до начала работы. Минимум пищи, без которого не следует виходить на работу, выполним для каждого. Это — стакан горячего чая и кусок хлеба. Такая небольшая порция, дав подкрепление организму (впредь до того, когда можно будет дополнительно поесть), способствует нормальной производительности труда. Подкрепленный пищей организм может уже бороться с ранним наступлением утомления, отсутствует головокружение и прочие неприятные состояния, вызываемые голодом.
4. Не следует виходить на работу в состоянии возбуждения (вследствие ссоры и различных неприятностей). Возбужденное состояние во время работы приводит к ошибочным действиям, часто непонятным самому работнику.
Выполнение всех этих примерно перечисленных правил имеет большое значение для всякого трудящегося. Необходимо помнить, что всякая ошибка вагоновожатого угрожает здоровью населення и повышает опасность трамвая для окружающих.
На этот вопрос необходимо ответить утвердительно. Да, не всякий может быть вагонавожатым.
1 000 человекам необходимо передвинуться на расстояние 3 километра. Еcли эти люди пойдут со скоростью 5 километров в час, то каждому из них придетcя пройти 36 минут...
... вагон должен был итти ...
viaКнерель Г.М. Как правильно и безопасно вести вагон трамвая. М.-Л. 1931. pdf
0 коммент.