Как запарковать автомобиль в Амстердаме за 1€ в сутки
9/01/2015
Перехватывающие парковки P+R (park and ride), вдоль трасс A10 и A2. На сегодняшний день их семь. Адреса, карты и прочую информацию смотреть здесь. Там же можно скачать 6-ти страничный буклет в pdf для распечатки. Он слишком подробен и туп. Ну, вот ни хрена непонятно. А понятно так:
Правильная схема действий при использовании P+R паркинга:
1. При въезде на стоянку жмем на автомате кнопку "P+R", автомат выдает парковочный талон, шлагбаум поднимается, въезжаем, паркуемся на свободном месте. Талон не теряем – он важная часть дальнейшего шоу.
2. Ищем билетный автомат (ticket machine) Синего цвета. На красные автоматы внимания не обращаем.
В синем билетном автомате нам нужно приобрести P+R GVB card.
Стоит билет 2€ и выглядит он вот так:
Этот волшебный билетик обеспечит нам вожделенную парковку за 1€ в сутки при двух условиях: а) в течение часа после приобретения мы зачекинимся в любом общественном транспорте и б) сделаем чекин/чекаут за час до момента забирания машины.
3. Check-in №1. В течение часа чекинимся в общественном транспорте. Просто прикладываем билет к пропускному автомату в метро (автобусе/трамвае GVB), оплачивая проезд. К обычному автомату, не к какому-то особенному. И едем в центр.
Check-out №1. При выходе из метро прикладываем к автомату, выпускающему в город. Тут все просто.
! Вы же еще не потеряли парковочный талон из п.1? Синий билет P+R GVB действителен только вместе с парковочным талоном. Автоматам все равно, а вот контролерам – нет.
4. Check-in №2. За час до забирания машины нам снова нужно зачекиниться где-то в центре. Тем же самым билетом. То есть снова расплатиться им при входе в метро в центре города. (карта прилагается)
Check-out №2. И приложить к автомату при выходе из метро возле парковки.
5. Возвращаемся на паркинг для забирания машины. Ищем Красный автомат (Payment machine). Всовываем наш дважды зачикиненый/зачекаутленный билет и талон на парковку из п.1. Автомат предлагает оплатить 1€ за сутки (выходной), или 8€ за сутки (будний день), или 20€ за сутки если мы где-то налажали в предыдущих четырех пунктах. 20€ – это обидно, но, учитывая что парковка в центре нам бы обошлась в 50-60 €, не расстраиваемся.
Платим, забираем у автомата верифицированный парковочный талон.
6. Который всовывем в пропускной автомат на выезде. Шлагбаум поднимается и это конец квеста.
Вопросы разъяренного пользователя:
– А если я сел в метро, сделав Check-in №1, но до центра не доехал, это считается или нет?
– Это означает что все пропало. Выходить нужно именно в центре.
– Ну, а в автобусе это как происходит? Там же чекаута нет?
– В автобусах/трамваях GVB они есть. Их список нужно курить на сайте.
– А что происходит на вторые сутки и далее?
– Да ничего особенного не происходит. Машина себе мирно стоит, если прийти с зачекиненным билетом, то просто насчитают еще один евро. Машину можно оставлять на 4-ро суток (96 часов).
Т.е. а) вы поставили машину, вошли в метро, доехали до центра, вышли, зависли в кофешопе на ночь. б) утром, возвращаясь в гостинницу снова хотите сесть на метро, покупаете себе отдельный билет, а волшебный P+R GVB card не используете, храните в бумажнике в) целый день потом ездите на транспорте, покупая отдельные билеты г) и только уже отправляясь забирать машину с паркинга (какой бы там это ни был день по счету) используете для входа в метро/автобус ваш зачекиненый P+R GVB card&
– А вот нас в машине трое (шестеро, в общем – много). Как в этом случае все работет?
– Чтобы поставить/забрать машину необходим и достаточен один билет. Любой. Вот его очень важноне проебать сохранить. Если вас трое и все трое собираются в центр города, то и берите три P+R GVB card. Это будет стоить 5 евро за три, что по любому выгоднее билетов на транспорт за 2.90 в один конец. Главное, чтобы хоть один из взятых вами билетов был правильно зачекинен туда и обратно. Им и будете расплачиваться.
Итого: Поставить машину+ заплатить за проезд до центра и обратно – 2 евро на лицо + 1 евро в сутки за парковку. Выгодно, но мозг плавится от обилия деталей. А в эту и так непростую логистику нужно еще как-то вписать отель.
Правильная схема действий при использовании P+R паркинга:
2. Ищем билетный автомат (ticket machine) Синего цвета. На красные автоматы внимания не обращаем.
В синем билетном автомате нам нужно приобрести P+R GVB card.
Стоит билет 2€ и выглядит он вот так:
Верхний – P+R GVB card. Горизонтальный, без цены, логотип P+R
Нижний для сравнения – обычный билет на метро за €2.90.
|
3. Check-in №1. В течение часа чекинимся в общественном транспорте. Просто прикладываем билет к пропускному автомату в метро (автобусе/трамвае GVB), оплачивая проезд. К обычному автомату, не к какому-то особенному. И едем в центр.
Check-out №1. При выходе из метро прикладываем к автомату, выпускающему в город. Тут все просто.
! Вы же еще не потеряли парковочный талон из п.1? Синий билет P+R GVB действителен только вместе с парковочным талоном. Автоматам все равно, а вот контролерам – нет.
4. Check-in №2. За час до забирания машины нам снова нужно зачекиниться где-то в центре. Тем же самым билетом. То есть снова расплатиться им при входе в метро в центре города. (карта прилагается)
Check-out №2. И приложить к автомату при выходе из метро возле парковки.
5. Возвращаемся на паркинг для забирания машины. Ищем Красный автомат (Payment machine). Всовываем наш дважды зачикиненый/зачекаутленный билет и талон на парковку из п.1. Автомат предлагает оплатить 1€ за сутки (выходной), или 8€ за сутки (будний день), или 20€ за сутки если мы где-то налажали в предыдущих четырех пунктах. 20€ – это обидно, но, учитывая что парковка в центре нам бы обошлась в 50-60 €, не расстраиваемся.
Платим, забираем у автомата верифицированный парковочный талон.
6. Который всовывем в пропускной автомат на выезде. Шлагбаум поднимается и это конец квеста.
Вопросы разъяренного пользователя:
– А если я сел в метро, сделав Check-in №1, но до центра не доехал, это считается или нет?
– Это означает что все пропало. Выходить нужно именно в центре.
– Ну, а в автобусе это как происходит? Там же чекаута нет?
– В автобусах/трамваях GVB они есть. Их список нужно курить на сайте.
– А что происходит на вторые сутки и далее?
– Да ничего особенного не происходит. Машина себе мирно стоит, если прийти с зачекиненным билетом, то просто насчитают еще один евро. Машину можно оставлять на 4-ро суток (96 часов).
Т.е. а) вы поставили машину, вошли в метро, доехали до центра, вышли, зависли в кофешопе на ночь. б) утром, возвращаясь в гостинницу снова хотите сесть на метро, покупаете себе отдельный билет, а волшебный P+R GVB card не используете, храните в бумажнике в) целый день потом ездите на транспорте, покупая отдельные билеты г) и только уже отправляясь забирать машину с паркинга (какой бы там это ни был день по счету) используете для входа в метро/автобус ваш зачекиненый P+R GVB card&
– А вот нас в машине трое (шестеро, в общем – много). Как в этом случае все работет?
– Чтобы поставить/забрать машину необходим и достаточен один билет. Любой. Вот его очень важно
Итого: Поставить машину+ заплатить за проезд до центра и обратно – 2 евро на лицо + 1 евро в сутки за парковку. Выгодно, но мозг плавится от обилия деталей. А в эту и так непростую логистику нужно еще как-то вписать отель.
0 коммент.