Вход и выход. Белые геи об Украину

3/24/2015


In & Out, 1997, США, режиссер Фрэнк Оз
В главных ролях: Кевин Клайн, Джоан Кьюсак, Том Селлек

Милый, но совершенно не обязательный фильм 1997 года. Неплохо прокатился в штатах, номинировался на Оскар и Золотой Глобус. Ничего не получил, но был обласкан и критикой, и публикой. Правда, не столько за выдающиеся худдостоинства, сколько за гуманистический пафос по отношению к сексбратьям нашим меньшим.

Лично меня фильм поразил самым странным упоминанием Украины из всего виденного мной голливудского ширпотреба.

Сюжет: преподаватель классической английской литературы и поэзии в колледже маленького, миленького, но ужасно провинциального городка мистер Кевин Кляйн объявляет о своей помолвке с Джоан Кьюсак. Они уже три года вместе платонически вздыхают на луну, закаты и прочие васильки, как бы пора. Однако в этот момент его бывший ученик Кэмерон  (единственная знаменитость, родившаяся в этом захолустье) получает премию "Оскар". Причем, за Лучшую мужскую роль в фильме о солдатах-геях, защищавших Родину по всем фронтам какой-то там войны.  И во время иннагурационной речи, награжденный оскаром говнюк выражает искреннюю благодарность своему учителю Кляйну, педагогу и пида... скажем корректно – гею, научившего его, Кэмерона всему, что он знает об обратной стороне Луны.



Потрясенный Кляйн нервно объясняет невесте, родителям, знакомым и родственникам, подозрительно косящимся на внезапно обнаружившегося в их рядах отщепенца, что, мол, ужасная ошибка и не стоит так уж демонстративно поворачиваться ко мне... в смысле поворачивайтесь, поворачивайтесь это совершенно безопасно.

Параллельно и сам себе Кляйн доказывает всеми возможными способами, что он не гей а самый натуральный натурал. И чем интенсивнее доказывает, тем больше путается в ориентации (эпизод с Аудиокурсом Для Реальных Мужиков просто шедеврален).


Однако. Канун венчания. Кляйн весь на нервах – женитьба и у истого гетересексуала рождает массу мыслей о возможных альтернативах, а уж полупадших ангелов вообще доводит до истерики. А тут еще – ужас – последняя капля на хребте верблюда – рубашка мятая. И Кляйн срывается. Он вопиет в небеса. И что же?


00:44:58
Брюки лоснятся после химчистки, лацкан загнулся, рубашку плохо накрахмалили!
Где мы, на Украине? Ну как можно идти в церковь в таком виде?

Казалось бы, причем здесь Украина? На дворе, напоминаю, 1997-й год. Украинскому государству от роду шесть лет, что может знать о нем американский преподаватель классической английской литературы? Почему именно Украина из всех стран земшара у него ассоциируется с местом, в котором все идет через жопу не так как надо? Ну, Чернобыль, разве что...

Двадцать минут спустя в схожей ситации несостоявшаяся невеста КляйнаДжоан реагирует фразой, совершенно естественной для белой американской женщины. Ужасно расстроенная вскрывшейся прямо перед алтарем непрофильностью суженого, она мрачно напивается в первом попавшемся баре, после чего решает переспать с первым встречным. Первый встречный тоже оказывается геем. Джоан вопиет в небеса. Но использует для воплей вполне адекватный для американки художественный образ.

01:03:52
- Не хотите со мной переспать? Сегодня у меня брачная ночь! Вот она я! В боевой готовности!
Медицинская справка есть!
- Спасибо, конечно. Но я не могу.
- Почему? Вы женаты, что ли?
- Нет, я...

- Вы - мужчина, Я - женщина!
- Я голубой.
- Здесь что, все голубые?! Это что, "Сумеречная зона"?!


Все логично. Последняя женщина в мире населенном геями – вполне себе сюжет для Сумеречной зоны.

Да и ладно. Могло же быть и хуже для имиджа страны:

Тонкий английский юмор –
 ... брюки лоснятся, лацкан загнулся, рубашку плохо накрахмалили! Где мы, в Сумеречной Зоне? Ну как можно идти в церковь в таком виде?

И простая женская реакция на отказ –
- Здесь что, все голубые?! Это что, Украина?!

You Might Also Like

0 коммент.

Flickr