Philips и мудаки. Как правильно не выбрать электробритву.

3/30/2015

Я решил купить электробритву и зашел на страницу бритв Philips в MediaMarkt. И офигел.

26 (!) моделей в диапазоне от 39 до 369 евро и это, напоминаю, только про филипс.
потенциальные потребители электробритв Philips пришли и спрашивают

Друзья, электробритва это такая штука, которая выполняет ровно одну функцию. Она бреет. Она делает это либо хорошо, либо плохо. Где здесь простор для разнообразия? Ок, бритва PHILIPS S9511/31 за 369 евро, верю, бреет просто бесподобно. А бритва S9031/12 за 192 евро бреет ровно в 1,85 раза хуже.

Хотя и непонятно почему – описание их свойств совпадает до единого знака. И выглядят они одинаково. Что за хрень?

А что на фоне этих двух бритв делает HQ6925/16 за 39 евро? Она не бреет, а наоборот, высаживает на лицо вчерашнюю щетину?

И  какой сумрачный гений маркетинга придумал продавать в том же месте PHILIPS PT717/17 за 39,99? Как на качестве бритья сказывается разница между моделями в 99 центов?



Маркетологи филипса, вы как себе представляете сценарий покупки?

Врывается в магазин гремя мелочью внезапно возжелавший побриться бомж.
–  Эй, продавец, что вы можете предложить мне за... сейчас, сейчас... за 39.74?
– Вот HQ6925/16, идеально ровная щетина, комфорт и качество!
– Ах, нет, вот же еще четвертачок за подкладку завалился. А за 39.99 какие варианты?
– Совсем другое дело! Берите PT717/17. Идеально ровная щетина будет гораздо ровнее и идеальнее, комфорт – комфортнее, а качество качественней!
За их диалогом брезгливо наблюдает илитный креакл, зашедший выбрать к завтраку что-то из ассортимента бритв Philips евро так за 200-300.

Каким образом в диапазон между 39 и 369 евро вписываются 24 промежучных варианта бритв? Какие градации результата бритья можно придумать? Масло можно сделать более масляным, но не 24 же раза подряд!

Попробуем разобираться. Мало ли, может в MediaMarkt фестиваль электробритв происходит, или они склады проветривают. Идем на ру-сайт филипса в соответствующий раздел, смотрим.

Прозреваем: на родном сайте Филипс сегодня предлагает 35 (!) моделей бритв объединенных в 6 серий, поименно:

3000 – • Бритвенная система ComfortCut / 9 моделей, из них пять с “плавающими головками” (PT737-PT711), три с головками “CloseCut, Flex & Float” (HQ6947-HQ6906), и одна просто с "лезвиями СomfortCut” (PT717)
5000 – • Бритвенная система Triple Track  / • Комфортное бритье без раздражения 
4 модели, две просто “вращающиеся головки” (PT925, PT920), одна с вращающимися головками DualPrecesion (PT870) и одна с ними же, но плавающими (PT860)

Что лучше? ComfortCut или Triple Track? А хз. Так как 5000-я серия предлагает “Комфортное бритье без раздражения”, а 3000-я деликатно умалчивает (некомфорное раздражение?), видимо, Triple Track круче.

AquaTouch - “Выберите свой способ бритья: влажное бритье с гелем или пеной, обеспечивающее коже дополнительный комфорт, или удобное сухое бритье”
4 модели, две DualPrecesion (AT890, AT891), две - Super Lift&Cut (AT75016, AT750/26)
7000 - • Бритвенная система DualPrecision / • Технология Gyroflex 2D: регулируемый наклон и поворот / • Водонепроницаемый корпус; возможность бритья с пеной и сухого бритья
5 моделей (RQ1150 - RQ1151) все с бритвенной системой “DualPrecision и Gyroflex 2D”
9000 - • Бритвенная система V-track Precision / • Технология повторения контуров Contour detect / • Индивидуальные настройки комфорта** / • Водонепроницаемый корпус; возможность бритья с пеной и сухого бритья
10 моделей, четыре UltraTrack & GyroFlex3d (RQ1295, RQ1280, RQ1275, RQ1253), шесть “лезвия V-track Precision” (S9711, S9521/41, S9521/31, S9151, S9111, S9031)

А так же есть серия Бритвы Click and Style 3-в-1 (Вы сможете добиться гладкой кожи лица, идеально ровной щетины и ухоженного тела с помощью различных насадок.) состоящая из трех моделей (YS536, YS534 YS521) с системой бритья SmartClick.

Что это такое не знает никто – на сайте описания нет. Модели попали к нам из альтернативной вселеной, инженеры филипса сами в ахуе, изучают, ну и приторговывают параллельно в надежде что кто-то из пользователей выживет и расскажет об ощущениях.

Что в итоге?

А в итоге у нас 35 моделей простого устройства для бритья и целый ворох гулких и ничего не значащих терминов.

в чем разница между ComfortCut и Super Lift & Cut? Что за хрень Flex & Float? Triple Track, UltraTrack, DualPrecesion, V-track Precision, Gyroflex 2d, GyroFlex 3d, мать вашу, что купить? Где критерии для правильного выбора?

Разброд и шатание. В рамках одной серии может быть три вида разных бритвенных систем. Абсолютно идентичные описания разных моделей, все совпадает, цена разная. В чем состоит отличие одного от другого не знает не то что продавцы в магазинах, но и инженеры Филипса.

Единственная серия с внятным позиционированием – AquaTouch. Говорящее название, можно электробриться с пеной прямо под душем. Это действительно круто.

7000 и 9000 вроде бы тоже это могут, но прямо не утверждают, AquaTouch - “влажное бритье с гелем или пеной” и это явно декларируемая фича. А 7000 /9000 – “Водонепроницаемый корпус; возможность бритья с пеной”. Возможность пены… это то же что и “влажное бритье” или нет? Как бы вы можете, но мы не советуем, или вау, we can!, do it!?

А все-таки, какие выводы?

1. У всех моделей бритв Philips есть только одно внятное отличие: водонепроницаемость-бритье с пеной и под душем. Водораздел (на сайте Media & Markt) пролегает по PT866/18 (85 евро). Все что дороже – с пеной, все что дешевле – насухо. Соответственно устройства для суходрочки серий 3000 и 5000 не берем. (Хотя как раз PT866 вроде бы это 5000-я серия? или нет?)

2. 3d-2d, плавает-вращается и прочая хрень относится к маркетинговым мифам, к отчаянным попыткам маркетологов хоть как-то объяснить существование четырех десятков абсолютно идентичных устройств существенно отличающихся по цене.

Образец: пост каганова  в котором очень убедительно объясняется мистическая разница между “плавающими головками нового поколения и старого”. Новое поколение рулит, старое сосет, проблема в том что модели головок не перечислены, предлагается либо щупать руками при покупке (ха! в упаковке), либо с лупой изучать скриншоты в магазинах. Та единственная модель, которая рекомендуется (RQ1250) не катит ибо уже не производится и не продается. Но можно найти на барахолке. Но дорого – 260 евро. А головки к ней есть? Как бы да, в интернетах еще есть за 64,99 €. А будут через два года, когда придет время менять? А кто ж его знает.

3. И, кстати, о головках. Исключительно неприятное впечатление производит попытки Philips скрыть тип бреющей головки, используемой в той или иной модели.

Конструктивно электробритва это очень простое устройство. В ней, по сути, всего два элемента – ручка с моторчиком и бреющая головка. Именно в ней, в головке вся суть бритвы. Именно в головке сосредоточены все эти триплтраки, дуалпрецежны и хирофлексы. И совершенно поразительно, что ни на сайте филипса, ни в одном из магазинов в описании моделей тип головки не указан. Это при том, что раз в два года головки нужно менять.

И не сложится ли через 4 года с той бритвой, которую я куплю, та же история что и кагановской? Охренительная бритва, бесподобная, за две с половиной сотни евро, только вот головок к ней на замену нет, ибо это чудо природы с производства снято, а ей на замену пришли 10 несовместимых с ней моделей.

4. Филипс бодро шагает в ту же маркетингово-технологическую жопу, куда в свое время провалилась Nokia. Те тоже по каждому чиху инженера плодили новый модельный ряд. И где они сейчас? Ребята, берите пример с Apple. У них на сайте ровно 6 моделей телефона – один четвертый айфон, два пятых, три шестых. Пятый круче четвертого, шестой круче их обоих. Потребителю осталось только деньги в кармане пересчитать и купить тот, на который хватает. И это телефон, многофункциональное устройство, отличия в моделях можно внятно и четко объяснить. А 35 моделей электробритвы объяснить невозможно. 35 – это ровно на 30 больше чем нужно потребителю для комфортного выбора. Один бюджетный, 2-3 в среднем ценовом, и топ-топ-илитная модель – вот это называется комфортным выбором.

А вы, мудаки, не выбор мне предоставляете, вы мозг мне выносите.

А ведь я вас любил.

P.S. И куплю я в итоге AT918/16. И только потому, что в Carrefor проходит промоушн – 15 наклеечек за покупки и тогда всякая филипсовская хрень за полцены.

65 евро вместо 130 – вот повод и причина для покупки бритвы Philips. Других нет.

Пена, под душем, непромокаема. Ничего больше сказать не могу. Есть ли там триплтрак, прецежн и хирофлекс покажет вскрытие. На сайте philips описания нет. Потому что новая модель. 36-я.



А это бреющая головка к ней. TripleTrack, 3 scheerhoofden  HQ9/50 , 48 евро.

 Точнее, это Я ДУМАЮ, что это головка к ней, потому что именно ее сайт выдает по линку "сопутствующие товары" к бритве AT918/16. Но вот внятного подтверждения этому пока нигде нет. А очень хотелось бы такое подтверждение иметь. Заодно узнать, может какие другие типы головок подходят, лучше или дешевле.

You Might Also Like

7 коммент.

  1. Гениально! Паржал!

    ОтветитьУдалить
  2. Блять я бы так цветасто но точно не смог бы описать свои ощущения при изучении каталога бритв Филипс. Вот чувствую то же самое, а выразить так охуенно не могу. Спасибо за текст.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот спасибо. Ну наконец-то понял разницу между ComfortCut и Super Lift & Cut! А то запарился искать чего это такое.

    ОтветитьУдалить
  4. Охуенно! Испытал те же чувства при выборе ьритв этой фирмы

    ОтветитьУдалить
  5. Ровно тоже самое можно сказать и про Braun, и про Panasonic. Автор Фуфел накатал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маркетинг в бритвах, враг выбора.

      Удалить
    2. Так а что брать то? Где Apple среди бритв?

      Удалить

Flickr