Ленин и паспарту

5/19/2016

№ 4. Владимир Ульянов в гимназические годы. 1887 г., не позднее 10(22) августа. Симбирск. Визит-портрет, 5 х 7,5 см. Фотоателье Б.Бик.

№ 4. Владимир Ульянов в гимназические годы. 1887 г., не позднее 10(22) августа. Симбирск. Визит-портрет, 5 х 7,5 см. Фотоателье Б.Бик.

Простой вопрос – почему Ленин везде черно-белый и усеян крупными растровыми точками?


Вот такой, например:

Неужели за все годы советской власти никто не удосужился остканировать фотографии вождя мировой революции в их приятном натуральном виде, на паспарту?

Да и наладить массовое тиражирование ликов тоже было бы логично. Кабинетного формата – на столы наркомов, а визитного так и вообще в каждый дом.

Ну кто бы отказался от такого Ильича?

№ 12. В.И.Ульянов. Портрет. V. I. Ulyanov. Visit-Portrait.1900 г., середина февраля. Москва. 6,3 х 9,4 см. Фотоателье Ю.Мебиуса.

Согласитесь, насколько благородная сепия смотрится лучше мутного газетного растра.

 


И второй вопрос – а где стекляные негативы? Те самые, которые в любом приличном фотоателье до 1917 "сохраняются для дальнейших заказов и для увеличения", о чем любезно сообщают обратные стороны фотографий. 


Для населения СССР эти негативы с ликом вождя были бы такой же святыней, как плащяница для христиан.

Вероятно, спохватились поздно. Расстреляны московский Мебиус и ушел в страну вечной фотоохоты симбирский фотограф Б. Бик, запечатлевший Володю в возрасте невинности.


№ 3. Владимир Ульянов в гимназические годы./V. Ulyanov during his schoolboy years.1887 г. Симбирск. Позитив-оригинал. 4,5 х 6,5 см. Фотоателье Б.Бика.

№ 5. Владимир Ульянов. Портрет./V. I. Ulyanov. Portrait.1891 г., не позднее 26 марта (7апреля). Самара. Позитив-оригинал. 4,9 х 7,4 см. Фотоателье И.А.Шарыгина

Сгинул в подвалах ЧК самарский фотограф Шарыгин, а петроградский Везенберг давно уже мается белоэмигрантской тоской в Стамбуле. А  фотоателье их уплотнены победившими пролетариями, а негативы выброшены на помойку. Не обязательно именно так, но вполне возможно.

№ 11. В.И.Ульянов. Портрет. 1897 14 (26) февраля- 17 февраля (1 марта). Санкт-Петербург. Позитив-оригинал. 5,7 х 9,2 см. фотоателье Везенберг и К°

Единственный уцелевший негатив из периода до 1917 года – фотоателье Б.Д. Вигилева в городке Поронин, Австро-Венгрия, удачно запечатлевший В.И. в день начала Первой Мировой. Климат заграницы для сохранности фотоматериалов оказался благоприятнее отечественного. Вот он, стекляный, 10 х 15 см:

№ 22. В.И.Ленин. Портрет.1914 г., 6 (19) и 13 (26) августа. Поронин, Польша.  Негатив-оригинал (стекло). 10 х 15 см.  Фотограф Б.Д. Вигилев.

А что случилось такое ужасное с парижским фотоательером E. Vallou, и швецарским мастером светописи V. Plier? Где их негативы? 


№ 20. В.И.Ленин. Портрет.1910 г. Париж.  Позитив-оригинал. 6 х 9 см.  Фотограф- Е.Валлуа.

№ 20. В.И.Ленин. Портрет.1910 г. Париж.  Позитив-оригинал. 6 х 9 см.  Фотограф- Е.Валлуа.

И вообще, какое-то наплевательское отношение наблюдатся к иконграфии великого кормчего.

№ 7. В.И. Ульянов во время ареста. Фотография сделана в охранном отделении. Фотограф документально не установлен. 

Ну вот как это - не установлен? Какая-то тут серьезная недоработка наблюдается у архивно-компетентных органов. Хотелось бы все же узнать имя мастера, без него список "Все фотографы и фотоателье дореволюционной Россiи" будет неполным.

А это – № 2. Семья Ульяновых./The Ulyanov family.  1879 г. Симбирск. Позитив-оригинал. 14,4 х 20,5 см. И опять – фотограф документально не установлен.


В 1879 году в Симбирске профессионально практиковали фотографическое искусство пять с половиной человек. Неужели вся мощь советской научно-исследовательской индустрии вместе с органами госбезопасности не смогли выявить среди них автора снимка?

А заодно и пересканировать в HiRes каноническое изображение Володи в кудряшках на узком кабинетном формате. 


№ 1. Володя Ульянов с сестрой Ольгой. V. Ulyanov with his sister Olga.1874 г Фотограф- Е.Л. Закржевская

Безобразие же, рассматривать это дорогой сердцу образ, переснятым на утюг. Там пиксели размером с таракана.



при создании иконографии Ильича фотография была использована в качестве натуры для портрета, выполненного художником Иваном Пархоменко и позже использованным в пластмассовом октябрятском значке.

Кстати, 
имелось 2 вида значка - металлический и пластмассовый. Металлический значок выдавали всем. А пластмассовый был в дефиците и более престижным. Его изготавливали в Прибалтике, и он состоял из аккуратной звездочки и репродукции портрета маленького Володи Ульянова.




Ладно, в те времена проще перерисовать было, но сейчас-то в чем проблема отсканировать?

 В общем, мы, любители дореволюционой фотографии, недовольны. Просим разобраться.

You Might Also Like

0 коммент.

Flickr